Категория: Концепции судейской оценки
Опубликовано 19.07.2014 04:59
Просмотров: 2309

 

КОНЦЕПЦИИ СУДЕЙСКОЙ ОЦЕНКИ

 

ДЛЯ КЛАССОВ  "N" И "E"

 

       А. Оценка судей в линии выставляется по тому или иному критерию при отсутствии или наличии ошибок, допускаемых как партнёром, так и партнёршей.

 

Судейская оценка "2"  ставится при полном соблюдении  требований нижеприведенных критериев и соответствует уровню хорошего исполнения.

 

Судейская оценка "1"  ставится за тот или иной критерий при частичном соблюдении нижеприведенных требований и соответствует удовлетворительному уровню исполнения.

 

Судейская оценка "0" ставится за тот или иной критерий при невыполнении нижеприведенных требований, а также наличии грубых ошибок, допущенных при исполнении, и соответствует низкому уровню танцевальной подготовки.

 

      Б. Условия, при которых участники соревнований будут премироваться оценкой "2" по каждому критерию:

 

1) зачётная оценка "2" за критерий "Темп, ритм" ставится, если:

 

   - выполняется  чёткое совпадение ритмического удара музыки с постановкой маховой (движущейся) ноги на паркет при условии полного или частичного переноса веса тела на неё на соответствующий счёт или долю счёта;

 

  - движения в паре выполняются синхронно, за исключением исполнения асинхронных произвольных фигур в классе "Е" в латиноамериканской программе и методов смены ног;

 

 -  отсутствует прерывание танца во время захода, при этом учитываются столкновения или ситуации, связанные с желанием избежать столкновений, потеря обуви во время танца и другие форс-мажорные обстоятельства.

 

2) зачётная оценка "2" за критерий "Техника ног и стоп" ставится, если  участниками соревнований соблюдаются следующие принципы,  согласно учебникам по спортивным танцам:

 

    а) в медленном вальсе: 

 

   - шаги вперёд на счёт "раз" исполняются с каблука;

   - шаги назад на счёт "раз" исполняются от каблука опорной ноги;

   - сомкнутые положения коленей и стоп в приставках;

   - шаг маховой ноги на ховер в любой перемене только на носок;

   - шаг с ховера от носка или на носок;

   - второй шаг спин поворота в партии партнера с каблука.

 

    б) в танго:

 

   - шаги с каблука вперёд  и шаги с каблука из променадной позиции;

   - шаги от каблука назад ;

   - отсутствие "подпрыгивающих" шагов;

   - правильная постановка стоп при исполнении променадной позиции;

   - правильные положения коленей и стоп в приставках.

 

    в) в квикстепе:

 

   - шаги вперёд на счёт "раз" исполняются с каблука;

   - шаги назад на счёт "раз" исполняются от каблука опорной ноги;

   - шаги с ховера выполняются от носка и шаг маховой ноги на ховер (кроме второго шага партнёра в спин повороте) на носок;

   - сомкнутые положения коленей и стоп в приставках.

 

    д) в ча-ча-ча:

 

   - шаги только с подушечки стопы или с носка;

   - шаги от подушечки стопы;

   - приставки в ча-ча-ча шассе и отсутствие подпрыгивающих движений в нём;

   - выпрямление в крайних позициях коленей  маховой и опорной ног;

   - наличие правильной позиции "чек"

   - обязательное опускание на плоскую стопу (каблук) в конце каждого шага;

   - развёрнутые позиции стоп.

 

    е) в румбе:

 

   - шаги только с подушечки стопы или с носка;

   - шаги от подушечки стопы;

   - выпрямление в крайних позициях коленей маховой и опорной ног;

   - наличие правильной позиции "чек";

   - обязательное опускание на плоскую стопу (каблук) в конце каждого шага;

   - развёрнутые позиции стоп.

 

    ж) в джайве:

 

   - шаги только с подушечки стопы или с носка;

   - шаги от подушечки стопы;

   - приставки в шассе;

   - опускание на плоскую стопу (каблук) на соответствующую долю счёта в соответствии с техникой исполнения элементов;

   - развёрнутые позиции стоп.

 

3) зачётная оценка "2" за критерий "Линии корпуса" ставится, если  участниками соревнований в течение захода соблюдаются следующие принципы:

 

   - растянутые линии позвоночника;

   - растянутая линия шеи;

   - правильное положение рук в стандартных танцах;

   - положение рук, характерное для позиций исполняемого танца латиноамериканской программы;

   - относительное положение корпусов партнёра и партнёрши  согласно описанию фигур;

   - касание корпусов партнёра и партнёрши в стандартных танцах;

   - отсутствие запрокинутых и опущенных подбородков;

   - отсутствие поднятых плеч;

   - отсутствие положения локтей, уходящих за линию спины;

   - отсутствие "перетянутого корпуса".

 

4) зачётная оценка "2" за критерий "Динамика" ставится, если участниками соревнований в течение захода соблюдаются следующие принципы:

 

   - исполнение музыкальных акцентов: в медленном вальсе (музыкальный размер 3/4) - на счёт "1"; в танго (музыкальный размер 2/4) - на счёт "1"; в квикстепе (музыкальный размер 4/4) - на счёт "1", если счёт "1" не приходится на пассивный шаг исполняемой фигуры; в ча-ча-ча (музыкальный размер 4/4) - на счёт "1"; в румбе (музыкальный размер 4/4) - на счёт "1"; в джайве (музыкальный размер 4/4) - на счёт "2", "4";

 

   - амплитуда и скорость движения, соответствующие характеру исполняемого танца;

 

    Скрупулезная аналитическая работа тренеров и танцоров над каждым критерием даст возможность добиться профессионального уровня преподавания и высоких результатов танцевания на долгосрочной основе.