Дата, место и график соревнований

Просмотреть информацию о турнире

Дата, место и график соревнований

Соревнования пройдут в Тёплом Стане

Просмотреть зал в Тёплом Стане

Соревнования пройдут в Тёплом Стане

Перейти на сайт НТС

Перейти на сайт НТС

Перейти на сайт НТС

Перейти на сайт Pepsi-Cola

Перейти на сайт Pepsi-Cola

Перейти на сайт Pepsi-Cola

  

14 апреля 2013 г. по решению специалистов НТС были проведены экспериментальные соревнования по усовершенствованным правилам, которые были приняты  22 сентября 2013 г.

Соревнования Нового Танцевального Союза (НТС) по спортивным бальным танцам являются прогрессивными по сравнению с общепринятыми, т.к. демонстрируют участникам развёрнутую картину их выступления по критериям в соответствии с международными правилами, исключают договорные турниры благодаря введению полной независимости судейской коллегии от тренерского состава, дают достоверные результаты за счёт тщательно продуманного алгоритма вычисления результатов и принятых концепций судейской оценки.

Правила проведения соревнований НТС и алгоритм вычисления результатов впервые были использованы на традиционном турнире по спортивным бальным танцам  в феврале 2006 г. и в дальнейшем применялись до апреля 2013 г. не только во время проведения соревнований «Рейтинг Качества», но и других турниров Нового Танцевального Союза («Весенняя Мозаика», «Перспектива», Открытые Первенства НТС).

Начиная с апреля 2013 г., правила соревнований и алгоритм вычисления результатов имели ряд доработок, еще в большей степени повышающих объективность судейской оценки.

Ниже приведены доработанные правила соревнований НТС, экспериментально подтвержденные на турнирах 14 апреля и 18 мая 2013 г. и принятые специалистами организации 22 сентября 2013 г.

 

Участники соревнований

Соревнования Нового Танцевального Союза проводятся как для пар, так и для солистов  с выбыванием слабейших и проведением финала среди сильнейших танцоров.

Все соревнования НТС являются открытыми, на которые допускаются пары и солисты, имеющие не только зачётные классификационные книжки Нового Танцевального Союза, но и зачётные классификационные книжки других танцевальных организаций с отметкой об оплате членских взносов в этих организациях.

Участники турниров НТС могут принимать участие в классификационных и рейтинговых соревнованиях.

В классификационном соревновании одной турнирной группы принимают участие танцоры только одного определенного класса и возрастной категории, указанных в регламенте мероприятия.

Для участия в классификационных соревнованиях турнирные вариации пар и солистов класса «N» должны состоять из 3-ёх и более разных фигур, для танцоров класса «Е» - из 6-ти, класса «D» - из 9-ти, класса «С» - из 12-ти, «В» - из 15-ти  и более разных фигур в любой интерпретации из списка фигур, принятых Международными правилами. Исключение составляет венский вальс: для класса «D» турнирная вариация может состоять из одной и более фигур, класса «С» – должна состоять из 3-ех  и более фигур, классов «В», «А», «S» – из 6-ти фигур.

Пары и солисты класса «N» на классификационных соревнованиях исполняют:

- медленный вальс, квикстеп (танцы стандартной программы);

- ча-ча-ча, джайв (танцы латиноамериканской программы).

Пары и солисты класса «Е» на классификационных соревнованиях исполняют:

- медленный вальс, танго, квикстеп (танцы стандартной программы);

- ча-ча-ча, румба, джайв (танцы латиноамериканской программы).

Пары и солисты класса «D» на классификационных соревнованиях исполняют:

- медленный вальс, танго, венский вальс, квикстеп (танцы стандартной программы);

- самба, ча-ча-ча, румба, джайв (танцы латиноамериканской программы).

Пары и солисты классов «C», «В», «А», «S» на классификационных соревнованиях исполняют:

- медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп (танцы стандартной программы);

- самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв (танцы латиноамериканской программы).

 

Участники классификационных соревнований НТС обязаны придерживаться правил по костюмам Нового Танцевального Союза. В случае замечания, сделанного главным судьёй, танцоры должны исправить турнирный костюм. Если это невозможно, то участие в соревнованиях может быть только с согласия главного  судьи и технического комиссара с объявлением замечания перед началом проведения турнира.

 

В рейтинговом соревновании  одной турнирной группы принимают участие танцоры нескольких классов с ограничением по возрасту и максимально допустимому классу.

В группу «Ювеналы» (9-11 лет) допускаются танцоры не выше класса «D».

В группу «Юниоры» (12-15 лет) -  не выше класса «C».

В группу «Молодежь» (16-18 лет) - танцоры не выше класса «В».

В группу  »Взрослые» (19 лет и старше) = без ограничения по классу.

Для группы «Ювеналы « проводятся соревнования по 4 танцам: W, T, VW, Q – стандартная программа; 

S, CHA, R, J – латиноамериканская программа.

Для группы «Юниоры» проводятся соревнования  как по 4 танцам:  W, T, VW, Q – стандартная программа; 

S, CHA, R, J – латиноамериканская программа, так  и  по 5-ти танцам: W, T, VW, F, Q  и  S, CHA, R, PD, J.

Для групп «Молодежь» и «Взрослые» соревнования проводятся только по 5-ти танцам в соответствии с программой.

 Правила по костюмам в группе «Ювеналы» ограничиваются правилами по костюмам класса «D», в группе «Юниоры»  – классом «С»,  в группе «Молодежь»  – классом «В». Танцоры группы «Взрослые» соревнуются в костюмах по правилам классов  »А», «S».

Танцоры класса «С» 9-11 лет допускаются только к участию в соревнованиях группы «Юниоры». И т.д.

 

Участники рейтинговых соревнований НТС обязаны придерживаться правил составления турнирных вариаций.

В группах «Ювеналы» и «Юниоры» вариации каждого танца (кроме венского вальса) должны состоять из 16-ти и более тактов. При этом произвольная интерпретация фигур и элементов  с соблюдением техники должна составлять половину и более исполняемой вариации (не менее 8-ми из 16-ти тактов). Остальная часть композиции может состоять из базовых фигур, используемых в классификационных схемах.

В группах «Молодежь» и «Взрослые» вариации каждого танца (кроме венского вальса) должны состоять из 24-ех и более тактов. При этом, произвольная интерпретация фигур и элементов с соблюдением техники должна составлять 16-ть и более тактов исполняемой вариации (не менее 16-ти из 24-ех тактов). Остальная часть композиции может состоять из базовых фигур, используемых в классификационных схемах.

 

При составлении произвольной композиции допускается:

- исполнение фигур частями и изменение ритмического рисунка фигур, описанных в учебниках;

- дробление и синкопирование ритма;

- исполнение джазовых элементов и танцевание без соединения рук в латиноамериканских танцах;

- исполнение позировок в обеих программах, при этом продолжительность позы должна составлять не более одного такта.

Запрещено исполнение поддержек, когда обе ноги партнерши (партнера) оторваны от пола.

 

В венском вальсе для ювеналов  и юниоров  вариация должна состоять  из не менее 3-х фигур: натурального поворота, шагов  перемены, обратного поворота. Для групп «Молодежь» и «Взрослые» вариация должна состоять  из не менее 6-ти фигур. Для всех рейтинговых групп допускается интерпретация с применением усложнённых элементов.

 

При нарушении правил составления композиций, исполняемых во время проведения туров, предшествующих финалу, технический комиссар обязан сделать замечание, после которого участники должны вместе с тренером или сами исправить допущенные ошибки. В случае повторного аналогичного замечания танцоры получают за исполнение соответствующего танца «0» по всем критериям. Если соревнования сразу начинаются с финала, то за нарушения, допущенные во время исполнения, участники получают за данный танец по всем критериям обнуленные результаты. 

 

Участники соревнований НТС обязаны придерживаться порядка выхода в свой заход. При невыходе участников в свой заход ведущий соревнований обязан трижды объявить номера участников захода (при этом на стенде должен быть размещён сценарий соревнований и распределение по заходам). Если и в этом случае танцоры не выходят в свой заход, то начиная с класса «E», они не оцениваются (получают «0» по всем критериям за соответствующий танец) и не допускаются в последующие заходы этого танца данного тура. Участники класса «N» в этом случае получают замечание и возможность перетанцевать в следующем заходе, если предыдущий не был последним. В случае повторного замечания танцоры-нарушители класса «N» получают «0» по всем критериям за соответствующий танец. Если ведущий не озвучил номера участников захода трижды, то проводится перетанцовка участников, не вышедших на паркет.

Участники соревнований НТС обязаны вести себя этично и избегать преднамеренных столкновений с другими участниками во время захода. Танцоры и их представители не должны выкрикивать замечания и выражения в сторону соперников, судей и организатора соревнований. В случае нарушения порядка главный судья обязан сделать замечание, а при повторном нарушении исключить этих танцоров из соревнований с обязательной отметкой в своём протоколе. Все протесты принимаются главным судьёй в письменной форме и рассматриваются в ходе соревнований.

 

Правила проведения соревнований «Рейтинг Качества» (авторские права защищены) взяты за основу проведения соревнований НТС

Разделение критериев оценки непосредственно в судейских протоколах

Для создания алгоритма подсчета голосов судей критерий «Темп, ритм» (ТР) является главным. На втором месте по значимости – критерии «Техника ног и стоп» (ТНС), «Линии корпуса» (ЛК), «Динамика» (Д), «Музыкальность» (М). При этом, второстепенные критерии равнозначны.

Комбинируя результаты по значимости критериев можно получить более точную и полную картину итогов выступления пар (солистов).

Введение в судейские протоколы письменных решений судей по критериям

В таблице 1 показан пример возможных оценок одного судьи.

Таблица 1

Пример заполнения судейского протокола выставления оценок по 5-ти критериям

№№ пар

ТР

ТНС

ЛК

Д

М

1

2

1

1

1

1

2

1

2

1

1

2

3

1

0

0

1

1

4

0

1

2

1

0

Судьи оценивают пары по регламентируемым в таблице критериям. Число пар (солистов), выводимых в следующий тур, судьями в линии не ограничивается.

Протоколы судей (табл. 1) используются для оценки пар (солистов) во всех турах, включая финал. При этом судейская оцеенка «2» означает хороший уровень выполнения того или иного критерия, «1» - удовлетворительный уровень выполнения, «0» - низкий уровень.

Главным и алгоритмобразующим критерием является ТР, второстепенными и равнозначными – ТНС, ЛК, Д и М. У пары (солиста), получившей(его) «2» (уверенное исполнение с учетом темпа и ритма мелодии ) только по критерию ТР (пример – табл. 1, пара № 1), рейтинг выше, чем у пары (солиста) под № 2, получившей(его) в сумме «6» по критериям ТНС, ЛК, Д  и «1» (неточное исполнение по критерию ТР). Подсчитывая количество «2», «1», «0» и используя алгоритм «Рейтинг Качества», секретариат соревнований в следующий тур выводит пары (солистов), имеющих максимальное соотношение «2» и «1» с учетом значимости критериев.

Для увеличения объективности оценки выступления и создания наибольшего психологического комфорта пар (солистов) класса «N» вводятся отборочный и квалификационный туры. Отборочный тур (ОТ) позволяет сильнейшим парам (солистам) сразу выйти в основную часть соревнований (ОЧС). Пары (солисты) класса «N», не вышедшие с первой попытки в ОЧС, имеют еще одну попытку выйти в ОЧС, соревнуясь в квалификационном туре (КТ), который следует непосредственно за ОТ. Из них отбирается такое количество, которое в сумме с числом уже вышедших в ОЧС, не превыiшает  2/3.

Вводится постоянный коэффициент 7/12 (среднее арифметическое 1/2 и 2/3), который исключает спорные вопросы, связанные с числом пар (солистов), выводимых в следующий тур соревнования. Количество пар, регламентируемое Международными правилами, выводимых в следующий тур, должно быть не менее 1/2 и не более 2/3 от числа участвующих в предыдущем туре.

 

Правила проведения соревнования для танцоров класса «N»

с отборочным (первой попыткой) и квалификационным (второй попыткой) турами

1. В основной части соревнования танцуют пары (солисты) класса «N», прошедшие отборочный и квалификационный туры.

2. В основную часть соревнования (финал, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 турнира и т.д.) выводится  8/12  от общего числа пар (солистов) данного соревнования, округленное  математически.  Данный принцип округления выполняется после каждого тура, принимая во внимание необходимость соответствия числового «коридора» между 1/2 и 2/3.

Из отборочного тура (первой попытки) в основную часть соревнования выводится не более  7/12 от числа пар (солистов) данного соревнования, набравших наивысший рейтинг с учетом приоритета критерия «Темп, ритм». Если число пар (солистов) с одинаковым максимальным рейтингом согласно системе «Рейтинг Качества» больше 7/12, то «пограничные» пары (солисты) будут танцевать в квалификационном туре.

3. Квалификационный тур (вторая попытка) проводится только после отборочного тура (первой попытки) на классификационных соревнованиях танцоров класса «N». В  КТ соревнуются пары (солисты), с первой попытки, не вышедшие в основную часть соревнования.

4. Из квалификационного тура (второй попытки) в основную часть соревнования выводится  математически округленная величина 1/8  от общего числа пар (солистов), принимающего участие в соревновании. .

5. Места пар (солистов), не вышедших в 1-й тур основной части соревнования, как и места всех участников, полученных в ходе соревнования, определяются алгоритмом «Рейтинг Качества» с учетом приоритета критерия «Темп, ритм».

6. В отборочном туре места  не определяются. Распределение мест осуществляется после окончания квалификационного тура.

7. Число пар (солистов) каждого следующего за квалификационным  туром  равно 7/12 от числа пар (солистов). принимавших участие в предшествующем туре ОЧС., округленное математически (рис.1)

8. «Пограничные» пары (солисты), показавшие одинаковый наименьший результат, из турнирной борьбы выбывают.

9. Количество пар (солистов) класса «N» в заходе – не более 6-ти (оптимально - 5).

10. В финале – не более 6-ти пар (солистов).

Рис.1  Основная часть соревнований (ОЧС)

первый ТУР ОЧС ≈ 7/12 ОТ

 

второй ТУР ОЧС ≈ 7/12 первого ТУРА

 

ФИНАЛ ≈ 7/12 полуфинала

При участии в ОТ соревнования 6-ти и менее пар (солистов) классов «N» сразу проводится финал.

План-сценарий проведения классификационного соревнования танцоров класса «N» приведен в табл. 2.

Табл. 2  План-сценарий классификационного соревнования для классов «N». 

Количество

Туры

6 и менее

Финал

7 и более

Отборочный тур (ОТ), Квалификационный тур (КТ), Основная часть соревнования (ОЧС)

При проведении Первенства НТС отборочный и квалификационный туры не проводятся - соревнования начинаются сразу с основной части.

Правила проведения соревнования для танцоров класса «Е», «D», «С», «B», «A», «S».

1. Соревнования для данной категории танцоров начинаются сразу с основной части без проведения отборочного и квалификационного туров.

2. Число пар (солистов) каждого следующего тура  равно  7/12  от числа пар (солистов). принимавших участие в предшествующем туре ОЧС., округленное математически.

3. Количество пар (солистов) классов «D», «С», «B», «A», «S»  в заходе – не более 5-ти (оптимально - 4), для танцоров класса «Е» - не более 6-ти (оптимально - 5).

4. В финале - не более 6-ти пар (солистов) класса  «Е».

5. В финале – не более 5-ти пар (солистов)  классов  «D», «С», «B», «A», «S».

План-сценарий проведения классификационного соревнования танцоров классов  «D», «С», «B», «A», «S» приведен в табл. 3.

Табл. 3  План-сценарий классификационного соревнования для классов  «D», «С», «B», «A», «S».

Количество

Туры

5 и менее

Финал

6 и более

Основная часть соревнования (ОЧС)

При участии в первом туре соревнования 6-ти и менее пар (солистов) класса «Е» сразу проводится финал.

При участии в первом туре  5-ти и менее пар (солистов) классов,»D», «С», «B», «A», «S»  проводится финал.

 Для  пар  классов  «D», «С», «B», «A», «S» производится деление финала  на две части, в одном заходе которого принимает участие две или три пары. Заходы в финале формируются вразброс для каждого танца. Для  солистов  деление финала на заходы не производится.

Отдельный турнир по заявленной группе танцоров проводится, начиная с 5-ти пар (солистов). При участии в соревновании 4-eх и менее пар (солистов) и наличии группы того же класса, смежной по возрасту, осуществляется объединение танцоров в одну группу. При отсутствии смежной возрастной группы одного класса проводится отдельное соревнование с участием 4-ех и менее пар (солистов).

При проведении масштабных турниров танцевальная площадка делится на несколько частей, площадь которых достаточна для комфортного соревнования пар (солистов), с учетом отдельных турнирных групп.

Протоколы судей (табл. 1) используются для оценки пар (солистов) во всех турах, включая финал. При этом судейская оценка «2» означает хороший уровень выполнения того или иного критерия, «1» - удовлетворительный уровень выполнения, «0» - низкий уровень в соответствии  с  концепциями судейской оценки.

В финале также применяется судейство по критериям аналогично предшествующим турам без права определения мест судьями в линии. Судейство в финале - только открытое, позволяющее участникам финала перераспределить силы и визуально главному судье проконтролировать технические результаты.

Места, занятые  участниками  соревнований,  определяются  с использованием алгоритма «Рейтинг Качества», применяемого во всех, без исключения, турах.

При проведении классификационных соревнований пары (солисты) оцениваются по 4-ем критериям: «Темп, ритм», «Техника ног и стоп», «Линии корпуса», «Динамика».

Участники рейтинговых групп - пары (Ювеналы, Юниоры, Молодежь и Взрослые) оцениваются по 5-ти критериям: «Темп, ритм», «Техника ног и стоп», «Линии корпуса», «Динамика», «Музыкальность». Количество пар рейтинговой группы в заходе на одной соревновательной площадке - не более 5-ти (оптимально - 4)

При участии в первом туре  5-ти и менее пар (солистов) рейтинговых групп  сразу проводится финал.

Для  пар  производится деление финала  на две части, в одном заходе которого принимает участие две или три пары. Заходы в финале формируются вразброс для каждого танца.  Для солистов  деление финала на заходы не производится. 

Для повышения объективности оценки пар (солистов) и создания для них одинаковых условий соревнования вводится обязательное использование во всех заходах одного тура одной и той же мелодии для каждого танца. Ниже приведены темпы турнирных мелодий, используемые на турнирах НТС.

Медленный вальс - 29-30 тактов в минуту (ТМ) для класса «N» и танцоров класса «Е» 11 лет и младше;  28-29 ТМ для остальных.

Танго - 31-33 ТМ.

Венский вальс - 58-60 ТМ.

Медленный фокстрот - 28-30 ТМ.

Квикстеп - 50-51 ТМ для класса «N» и танцоров класса «Е» 11 лет и младше;  51-52 ТМ для остальных.

Самба - 50-52 ТМ.

Ча-ча-ча - 30-32 ТМ.

Румба - 26-27 ТМ для класса «Е»;  25-26 ТМ для остальных.

Пасодобль - 60-62 ТМ.

Джайв - 42-43 ТМ  для класса «N» и танцоров класса «Е» 11 лет и младше;  43-44 ТМ для остальных.

Продолжительность захода для всех танцев и всех турнирных групп – 1,5 минуты с момента вступления первой пары (солиста) в заходе, исключая время микшированмя в конце. В мелодии танца  пасодобль в турах, предшествующих финалу, должно звучать два акцента, в финале – три акцента.

При проведении итоговых за сезон соревнований НТС (Первенство, Чемпионат)  квалификационный тур для танцоров класса «N» не проводится - сразу начинается основная часть соревнований.

Для создания оптимальных условий качественного танцевального роста начинающих танцоров НТС, не принимавших ещё участия в соревнованиях, проводятся медальные зачёты.

На рис. 2  приведена  градация  перехода танцоров НТС от уровня медальных зачётов в систему соревнований Нового Танцевального Союза.

Данная схема представляет логическую цепочку роста танцевального уровня членов НТС и позволяет не только получить качественный состав исполнителей, но и сохранить в рядах Нового Танцевального Союза действующих танцоров.

 

Рис.2

 

Организатор соревнований

Организатор соревнований НТС должен быть специалистом в области спортивных бальных танцев и состоять в членах Нового Танцевального Союза.

Организатор несёт ответственность за проведение соревнований на должном качественном уровне.

Организатор обязан:

- знать правила проведения и алгоритм подведения итогов соревнований НТС;

- оказывать всестороннее содействие работе главного судьи соревнований;

- контролировать полное ограничение доступа тренеров, танцоров и родителей к судейской коллегии до и во время соревнований;

- обеспечить проведение семинара по концепциям судейской оценки для судей за 30 минут до начала соревнований;

- составлять план-сценарий соревнований;

- создать комфортные условия для подготовки и участия танцоров в соревнованиях;

- создать комфортные условия для зрителей;

- обеспечить непрерывное и своевременное проведение соревнований;

- предоставить участникам паркетный танцпол не менее 120 кв.м с примерным соотношением сторон 2:3;

- обеспечить работу судей на длинной стороне площадки;

- обеспечить судей канцелярскими принадлежностями и карточками для открытого судейства в финале;

- организовать рабочее место для главного судьи и технического комиссара(ов);

- обеспечить звукорежиссёра и ведущего всем необходимым;

- обеспечить регистрацию участников, разминку и отметку результатов в зачётных книжках с обязательным подтверждением печатью или индивидуальным штампом;

- обеспечить награждение финалистов и призёров;

- обеспечить питание судейской коллегии, тренеров и оргперсонала;

- всесторонне поддерживать принципы соревнований НТС.

 

Главный судья

Главный судья соревнований НТС должен быть специалистом в области спортивных бальных танцев, состоять в членах Нового Танцевального Союза и быть аттестованным в рамках НТС.

Главный судья обязан:

- знать правила проведения, алгоритм подведения итогов соревнований и концепции судейской оценки НТС;

- контролировать регистрацию участников;

- проводить семинар по концепциям судейской оценки для судей за 30 минут до начала соревнований;

- присутствовать на разминке участников;

- контролировать турнирные костюмы участников;

- контролировать работу судей;

- контролировать работу компьютерной группы, ответственной за вычисление результатов;

- контролировать работу звукорежиссёра;

- проводить технические паузы при обнаружении ошибок в оценках судей;

- проверять и подписывать итоговые протоколы;

- визировать грамоты (дипломы);

- участвовать в награждении финалистов и призёров;

- контролировать полное ограничение доступа тренеров, танцоров и родителей к судейской коллегии до и во время соревнований;

- разрешать общение тренеров, участников и родителей с судьями только после завершения соревнований по обеим программам;

- решать все спорные вопросы, возникшие во время проведения соревнований;

- всесторонне поддерживать принципы соревнований НТС.

 

Технический комиссар

Технический комиссар соревнований НТС должен быть специалистом в области спортивных бальных танцев, состоять в членах Нового Танцевального Союза и быть аттестованным в рамках НТС.

Технический комиссар обязан:

- знать правила проведения соревнований и концепции судейской оценки НТС;

- оказывать всестороннее содействие работе главного судьи соревнований и проводить семинар по концепциям судейской оценки для судей за 30 минут до начала соревнований в случае занятости последнего;

- контролировать выполнение правил по костюмам, правил составления и исполнения вариаций участниками соревнований;

- контролировать работу судей;

- всесторонне поддерживать принципы соревнований НТС.

 

Судья

Судья соревнований НТС должен быть специалистом в области спортивных бальных танцев, состоять в членах Нового Танцевального Союза и быть аттестованным в рамках НТС.

Судья обязан:

- знать правила проведения соревнований и концепции судейской оценки НТС;

- исключать контакты с тренерами, участниками и родителями до окончания соревнований по обеим программам;

- участвовать в семинаре по концепциям судейской оценки за 30 минут до начала соревнований;

- ставить подпись в своём судейском протоколе;

- в случае положительного решения по тому или иному критерию ставить в судейском протоколе оценку «1» (единица), в случае отрицательного решения «0» (ноль);

- в случае исправления в судейском протоколе перечёркивать предыдущую оценку, а новую ставить со своей подписью;

- придерживаться  дресс-кода судей соревнований НТС;

- всесторонне поддерживать принципы соревнований НТС.

 

Главный секретарь

Главный секретарь обязан:

- знать правила проведения соревнований НТС;

- контролировать своевременную и правильную выдачу судейских протоколов, информации о последовательности туров и заходов;

- участвовать в организации награждения финалистов и призёров;

- оформлять итоговые протоколы.

 

Звукорежиссёр

Звукорежиссёр обязан:

- знать правила проведения соревнований НТС;

- следить за качеством воспроизводимой музыки;

- контролировать время звучания мелодии (отсчёт времени захода определяется с начала вступления первого участника и заканчивается через 1,5 минуты кроме пасодобпя независимо от  количества участников в заходе и без учёта микширования);

- знать темпы мелодий танцев, используемых на соревнованиях НТС.

 

Ведущий

Ведущий соревнований НТС должен быть специалистом в области спортивных бальных танцев и состоять в членах Нового Танцевального Союза.

Ведущий обязан:

- знать правила проведения соревнований НТС;

- объявлять туры, соревнующиеся группы, заходы и номера участников;

- контролировать количество и номера участников в заходе;

- объявлять в финале фамилии и имена финалистов без объявления тренера и коллектива;

- зачитывать оценки открытого судейства;

- объявлять фамилии, имена финалистов, их тренеров и названия коллективов при награждении;

- всесторонне поддерживать принципы соревнований НТС.

Во время проведения соревнований возможно совмещение должности главного судьи и технического комиссара  на  одной соревновательной площадке (при наличии нескольких соревновательных площадок - на каждой один технический комиссар и один главный судья для всех площадок). Совмещение должности главного судьи, технического комиссара и судьи невозможно (за исключением форс-мажорных обстоятельств). Во время проведения соревнований возможно совмещение должности ведущего и организатора.

 

 

Ниже приведены правила проведения соревнований которые применялись с февраля 2006 г. по октябрь 2008 г. на турнирах «Рейтинг Качества», а с октября 2008 г. по апрель 2013 г. на турнирах Нового Танцевального Союза.  

 

Правила проведения соревнований объединения «Новый танцевальный союз» (НТС) и алгоритм вычисления результатов впервые были использованы на традиционном турнире по спортивным бальным танцам «Рейтинг Качества» в феврале 2006 г. и в дальнейшем имели ряд доработок. В настоящее время правила и алгоритм применяются на соревнованиях «Рейтинг Качества» без изменений. Постановлением Конференции специалистов НТС от 29 августа 2008 г. они приняты за основу правил проведения соревнований Нового Танцевального Союза и алгоритма вычисления результатов.

Соревнования НТС по спортивным бальным танцам являются прогрессивными, т.к. демонстрируют участникам соревнований развёрнутую картину их выступления по критериям в соответствии с международными правилами, исключают договорные турниры благодаря введению полной независимости судейской коллегии от тренерского состава, дают достоверные результаты за счёт тщательно продуманного алгоритма вычисления результатов и принятых концепций судейской оценки.

Участники соревнований

На открытые соревнования НТС допускаются любительские пары и солисты, имеющие зачётные классификационные книжки Нового Танцевального Союза или зачётные листы танцоров НТС для детей до 8 лет, а также зачётные классификационные книжки других танцевальных организаций. Участники соревнований, не члены НТС, допускаются на общих основаниях и без дополнительных условий на основании Конституции и законодательства Российской Федерации об общественных объединениях.

Пары (солисты) класса «N» исполняют:

медленный вальс, квикстеп - танцы стандартной программы;

ча-ча-ча, джайв - танцы латиноамериканской программы.

В классе «N» запрещено соединять фигуры частями.

Разрешённые фигуры для исполнения в классе «N»:

Медленный вальс (W):

- закрытые перемены с правой и левой ноги;

- натуральный поворот;- обратный поворот;

- натуральный спин поворот;

- виск;

- синкопированное шассе (шассе из полупроменада);

- хезитейшн перемена.

Квикстеп (Q):

- четвертной поворот;

- натуральный поворот;

- прогрессивное шассе;

- лок вперёд;

- натуральный поворот с хезитейшн;

- натуральный пивот поворот;

- обратный шассе поворот.

Ча - ча - ча (CHA):

- тайм степ;

- закрытое основное движение;

- чек (нью-йорк) из открытой променадной позици и из открытой контрпроменадной позиции;

- рука в руке;

- спот поворот вправо, влево;

- поворот под рукой вправо, влево;

- открытое основное движение;

- три ча-ча-ча вперёд, три ча-ча-ча назад;

- веер;

- алемана (окончание А);

- раскрытие вправо;

- закрытый хип твист;

- натуральный волчок (окончание А).

Джайв (J):

 - основное движение на месте;

- основной ход в позиции фоловей;

- звено;

- перемена мест справа налево;

- перемена мест слева направо;

- смена рук за спиной;

- хлыст;

- американский спин;

- променадный медленный ход;

- променадный быстрый ход.

 Пары (солисты) класса «Е» исполняют:

медленный вальс, танго, квикстеп - танцы стандартной программы;

ча-ча-ча, румба, джайв - танцы латиноамериканской программы.

Пары (солисты) класса «D» исполняют:

медленный вальс, танго, венский вальс, квикстеп - танцы стандартной программы;

самба, ча-ча-ча, румба, джайв - танцы латиноамериканской программы.

В классах «Е» и «D» разрешено исполнять фигуры из учебников и соединять их частями.

В классах «Е» и «D» разрешено исполнять произвольные фигуры.

В классах «Е» и «D» запрещено в танцах стандартной программы:

- переносить фигуры из танца в танец;

- исполнять контр-променадную позицию;

- исполнять ронды в низкой и высокой позициях, прыжки, флики, кики, аттитюды, батманы, позы и лифтс.

В классах «Е» и «D» запрещено в танцах латиноамериканской программы:

- переносить фигуры из танца в танец;

- исполнять без соединения рук более четырёх тактов;

- исполнять не встречающийся в описании базисных фигур усложнённый ритм в классе «Е» (с класса «D» разрешено);

- исполнять элементы джазовой хореографии;

- исполнять ронды, флики и кики с подъёмом ноги выше 45 градусов;

- исполнять гранд батманы;

- исполнять полушпагаты и шпагаты;

- исполнять технические действия с использованием плие и гранд плие;

- исполнять прыжки, за исключением встречающихся в описании базисных фигур;

- исполнять аттитюды, позы и лифтс.

Пары (солисты) класса «C» исполняют:

медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп - танцы стандартной программы;

самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв - танцы латиноамериканской программы.

В классе «С» разрешено исполнять фигуры из учебников и соединять их частями.

В классе «С» разрешено исполнять произвольные фигуры.

В классе «С» запрещено в танцах стандартной программы:

- переносить фигуры из танца в танец;

- исполнять контр-променадную позицию;

- исполнять ронды в низкой и высокой позициях, прыжки, флики, кики, аттитюды, батманы, позы и лифтс.

В классе «С» запрещено в танцах латиноамериканской программы:

- исполнять ронды, флики и кики с подъёмом ноги выше 45 градусов;

- исполнять гранд батманы;

- исполнять полушпагаты и шпагаты;

- исполнять технические действия с использованием плие и гранд плие;

- исполнять прыжки, за исключением встречающихся в описании базисных фигур;

- исполнять аттитюды, позы и лифтс.

Пары (солисты) класса «В», «А», «S» исполняют:

медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп - танцы стандартной программы;

самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв - танцы латиноамериканской программы.

В классах «В», «А», «S» сняты все ограничения, кроме запрета исполнять лифтс в стандартной и латиноамериканской программах.

Участники соревнований НТС обязаны придерживаться правил по костюмам Нового Танцевального Союза. В случае замечания, сделанного главным судьёй, танцоры должны исправить турнирный костюм. Если это невозможно, то участие в соревнованиях может быть только с согласия главного судьи и технического комиссара с объявлением замечания перед началом проведения турнира.

Участники соревнований НТС обязаны придерживаться перечня фигур и допустимых элементов при составлении композиций. При нарушении технический комиссар соревнований обязан сделать замечание, после которого участники должны вместе с тренером или сами исправить ошибки, допущенные при составлении или исполнении турнирной вариации. В случае игнорирования, при повторном аналогичном замечании, танцоры получают за исполнение соответствующего танца «0» по всем критериям.

Участники соревнований НТС обязаны придерживаться порядка выхода в свой заход. При невыходе участников в свой заход ведущий соревнований обязан трижды объявить номера участников захода, при этом на стенде должен быть размещён сценарий соревнований. Если и в этом случае танцоры не выходят в свой заход, то начиная с класса «E», они не оцениваются (получают «0» по всем критериям за соответствующий танец) и не допускаются в последующие заходы этого танца данного тура. Участники класса «N» в этом случае получают замечание и возможность перетанцевать в следующем заходе, если предыдущий не был последним. В случае повторного замечания танцоры-нарушители класса «N» получают «0» по всем критериям за соответствующий танец. Если ведущий не озвучил номера участников захода трижды, то проводится перетанцовка захода.

Участники соревнований НТС и их представители обязаны вести себя культурно, без обидных выкриков в сторону соперников, судей и организатора соревнований. В случае нарушения порядка главный судья обязан сделать замечание, а при повторном нарушении исключить таких танцоров из соревнований с обязательной отметкой в своём протоколе.

Все протесты принимаются главным судьёй в письменной форме и рассматриваются в ходе соревнований.

 

Авторские права защищены

Разделение критериев оценки непосредственно в судейских протоколах.

Для создания алгоритма подсчета голосов арбитров критерий «Темп, ритм» (ТР) является главным. На втором месте по значимости – критерии «Техника ног и стоп» (ТНС), «Линии корпуса» (ЛК), «Динамика» (Д), «Музыкальность» (М). При этом второстепенные критерии равнозначны.

Комбинируя результаты по значимости критериев можно получить более точную и полную картину итогов выступления пар (солистов).

Введение в судейские протоколы письменных решений судей по критериям.

В таблице 1 показан пример возможных оценок одного судьи.

Таблица 1

Пример заполнения судейского протокола выставления оценок по 5-ти критериям.

№№ пар

ТР

ТНС

ЛК

Д

М

1

1

1

1

1

1

2

1

0

1

1

0

3

1

0

0

0

0

4

0

1

1

1

0

Судьи оценивают пары по предложенным в таблице критериям. Число пар (солистов), выводимых в следующий тур, судьями в линии не ограничивается.

Главным и алгоритмобразующим критерием является ТР, второстепенными и равнозначными – ТНС, ЛК, Д и М. У пары (солиста), получившей(его) «1» (решение судьи «за») только по критерию ТР (пример – табл. 1, пара № 3), рейтинг выше, чем у пары (солиста), получившей(его) «1» по критериям ТНС, ЛК, Д и «0» (решение судьи «против») по критериям ТР и М (пример – табл. 1, пара № 4). При подсчете количества «1» по алгоритму «Рейтинг Качества» секретариат соревнований в следующий тур выводит пары (солистов), имеющих максимальное количество «1» с учетом значимости критериев по большинству голосов судей («1»).

Для увеличения объективности оценки выступления и создания наибольшего психологического комфорта пар (солистов) вводятся отборочный и квалификационный туры. Отборочный тур (ОТ) позволяет сильнейшим парам (солистам) (не более 1/3 общего числа участвующих) сразу выйти в основную часть соревнований (ОЧС). Пары (солисты), не вышедшие с первой попытки в ОЧС (не менее 2/3 общего числа участвующих), имеют еще одну попытку выйти в ОЧС, соревнуясь в квалификационном туре (КТ), который следует непосредственно за ОТ (см. рис. 1).

Правила проведения соревнования с отборочным (первой попыткой) и квалификационным (второй попыткой) турами.

1. В основной части соревнования танцуют пары (солисты), прошедшие отборочный и квалификационный туры.

2. В основную часть соревнования (финал, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 турнира и т.д.) выводится 7/12* от общего числа пар (солистов) данного соревнования, округленное до ближайшего целого.

* Введенный постоянный коэффициент 7/12 (среднее арифметическое 1/2 и 2/3) исключает спорные вопросы, связанные с числом пар (солистов), выводимых в основную часть соревнования (рекомендуемое правилами IDSFчисло пар, выводимых в следующий тур, не менее 1/2 и не более 2/3 участвующих в туре).

Из отборочного тура (первой попытки) в основную часть соревнования выводится не более 1/3 числа пар (солистов) данного соревнования, набравших наибольшее количество «1» с учетом приоритета критерия «Темп, ритм». Если число пар (солистов) с одинаковым максимальным количеством «1» согласно системе «Рейтинг Качества» больше 1/3, то «пограничные» пары (солисты) танцуют в квалификационном туре.

3. Квалификационный тур (вторая попытка) проводится только после отборочного тура соревнования (первой попытки). В квалификационном туре соревнуются пары (солисты), с первой попытки не вышедшие в основную часть соревнования из отборочного тура (не менее 2/3 от общего числа пар (солистов)).

4. В квалификационном туре заходы формируются по итогам отборочного тура согласно принципу «сильнейшие не соревнуются с сильнейшими».

5. Из квалификационного тура (второй попытки) в основную часть соревнования выводится 1/4 от числа пар (солистов) отборочного тура, округленное до ближайшего меньшего целого (1/4 ОТ + 1/3 ОТ = 7/12 ОТ) (рис. 1).

6. Места пар (солистов), не вышедших в 1-й тур основной части соревнования, как и места всех участников, полученных в ходе соревнования, определяются алгоритмом «Рейтинг Качества» количеством «1» по всем критериям, с учетом приоритета критерия «Темп, ритм».

7. В отборочном туре места не определяются. Распределение мест осуществляется после квалификационного тура.

 

Рис. 1

8. Число пар (солистов) каждого последующего тура основной части соревнования, равно 7/12 от числа пар (солистов) предыдущего тура основной части соревнования (рис. 2).

9. «Пограничные» пары (солисты), показавшие одинаковый наименьший результат, но входящие согласно коэффициенту 7/12 в следующий тур, а по количеству пар (солистов), превосходящих указанную пропорцию, из турнирной борьбы выбывают.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ СОРЕВНОВАНИЯ (ОЧС)

первый ТУР ОЧС ≈ 7/12 ОТ

 

второй ТУР ОЧС ≈ 7/12 первого ТУРА

 

ФИНАЛ ≈ 7/12 полуфинала

 

10. В случае получения десятичной дроби при определении количества пар (солистов), участвующих в следующем туре, необходимо округлить эту дробь в сторону ближайшего меньшего целого числа. Например, алгоритм определил, что в следующем туре должны участвовать 11,9 пар (солистов), значит, эта дробь округляется до 11.Рис. 2

План-сценарий проведения классификационного соревнования приведен в табл. 2.

Таблица 2

План-сценарий классификационного соревнования для классов «N» и «Е»

Количество

Туры

6 и менее

Финал

7 и более

Отборочный тур (ОТ), Квалификационный тур (КТ), Основная часть соревнования (ОЧС)

План-сценарий классификационного соревнования для классов «D», «С», «B», «A», «S»

 

Количество

Туры

5 и менее

Финал

6 и более

Отборочный тур (ОТ), Квалификационный тур (КТ), Основная часть соревнования (ОЧС)

1. При участии в ОТ соревнования 6 и менее пар (солистов) классов «N» и «Е», 5 и менее пар (солистов) классов «D», «С», «B», «A», «S» сразу проводится финал.

2. Если в ОТ соревнования принимают участие 7 и более пар (солистов) классов «N» и «Е», 6 и более пар (солистов) классов «D» и «С», 5 и более пар (солистов) классов «В», «А» и «S» проводятся отборочный и квалификационный туры, затем основная часть соревнований (… 1/16, 1/8, 1/4, 1/2, финал).

3. При участии в соревновании 4 и менее пар (солистов) и наличии группы того же класса близкой по возрасту осуществляется объединение танцоров в одну группу. При отсутствии смежной возрастной группы одного класса проводится отдельное соревнование с участием 4 и менее пар (солистов).

4. Независимо от тура в одном заходе может участвовать не более 6 пар (солистов) классов «N» и «E», не более 5 пар (солистов) классов «D», «С», «B», «A», «S».

При проведении масштабных турниров танцпол делится на несколько частей, площадь которых достаточна для комфортного соревнования пар (солистов) с учётом пропорции, указанной в п. 4.

Протоколы судей (табл. 1) используются для оценки пар (солистов) во всех турах, включая финал.

В финале применяется только открытое судейство по критериям.

Места участников соревнования определяются по алгоритму «Рейтинг Качества», применяемому во всех турах.

Пары (солисты) классов N, Е, D и С, относящихся к учебно-тренировочной группе, оцениваются по 4-м критериям: «Темп, ритм», «Техника ног и стоп», «Линии корпуса», «Динамика».

Пары (солисты) классов В и А, относящихся к группе танцевального совершенствования, оцениваются по 5-ти критериям: «Темп, ритм», «Техника ног и стоп», «Линии корпуса», «Динамика», «Музыкальность».

Пары (солисты) класса S, относящейся к группе танцевального мастерства, также оцениваются по 5-ти критериям: «Темп, ритм», «Техника ног и стоп», «Линии корпуса», «Динамика», «Музыкальность».

Участники рейтинговых групп - пары (Ювеналы, Юниоры, Молодежь и Взрослые) оцениваются по 5-ти критериям: «Темп, ритм», «Техника ног и стоп», «Линии корпуса», «Динамика», «Музыкальность». Количество пар рейтинговой группы в заходе на одной соревновательной площадке - не более 5-ти. Танцоры исполняют свободные вариации.

В целях создания комфортных условий для участников соревнований в группу Ювеналы (9-11 лет) допускаются танцоры не выше класса «D» и не выше класса «С» в группу Юниоры (12-15 лет). Соответственно, в группу Молодёжь (16-18 лет) танцоры не выше класса «В», в группу Взрослые (19 лет и старше) без ограничения по классу. В группе Ювеналы проводятся соревнования по танцам W, T, VW, Q – стандартная программа, по S, CHA, R, J – латиноамериканская программа. Для всех остальных групп W, T, VW, F, Q и S, CHA, R, PD, J. Правила по костюмам в группе Ювеналы ограничиваются правилами по костюмам класса «D», в группе Юниоры – классом «С», в группе Молодёжь – классом «В».

Танцоры класса «С» 9-11 лет допускаются к участию в соревнованиях группы Юниоры. Аналогично для танцоров других классов и других групп.

Для повышения объективности оценки пар (солистов) и создания для них одинаковых условий соревнования вводится обязательное использование во всех заходах одного тура одной и той же мелодии для каждого танца.

При проведении итоговых соревнований НТС (Первенство, Чемпионат) квалификационный тур не проводится - после отборочного тура сразу начинается основная часть соревнований.

Для создания оптимальных условий качественного танцевального роста начинающих танцоров НТС, не принимавших ещё участия в соревнованиях, проводятся медальные зачёты.